В ведрусской школе и Любовь преподавала

 

 Что же случилось с Любомилой за эти годы, где мудрости и ловкости она вдруг научилась? В ведрусской школе.

 В этой школе обучался каждый с детства раннего до старости глубокой. Каждый год экзамены сдавались. Программа этой школы по маленьким крупицам составлялась от сотворенья и в веках обогащалась. И мудрость неназойливо внушалась. Уроки не такими были, как ныне в современной школе.

 Ты говорил однажды мне, Владимир, о выражении одном, бытующем у вас. Когда ребёнок шаловлив и груб, случалось, становился, привычки вредные в нём появлялись, о нём тогда и говорили, что улица ребёнка воспитала, что ему вольница дана была.

 Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным.

 Экзамены в ведрусской школе на празднеств череду похожи были, игрищ. С помощью их учили взрослые детей, и сами у детей учились.

 К примеру, праздник есть такой - Колядки. Во дни Колядок дети ходят и поют куплеты всем своим соседям. Стихи, мотивы к ним и пританцовки сами сочиняют.

 Готовят дети выступления свои задолго до начала празднеств и с интересом неподдельным у взрослых, в семьях, друг у друга и волхвов выспрашивают, как научиться лучше сочинять стихи, как петь и пританцовывать.

 Способности у всех детей не одинаковы, конечно, были. Те, кто отставал в сочиненье от других, родителей своих упрашивал их поучить. И иногда родители использовали стремление детей к Познанью для привле-ченья их к помощи в хозяйстве.

 Например, канючит внук у бабушки:

 - Бабулька, милая, ну почитай стихи. Ну почитай, пожалуйста, прошу. Я не хочу быть хуже всех, меня в Колядки не возьмут с собой друзья.

 А бабушка в ответ:

 - Дел много у меня, ты бы помог, тогда и почитаювечером стихи.

 Ребёнок с энтузиазмом помогал и потом бабушке внимал, запоминать старался все её стихи иль песни, пританцовкам просил его учить. Потом у дедушки, у матери просил и у отца его хотя б немножко поучить. И благодарен был родителям, когда они ему урок преподносили.

 Сравни, Владимир, это действо с уроком в школе нынешней - литературы, например.

 Всё правильно, его нельзя сравнить. Ребёнок у вед-руссов с детства сам стремился стать поэтом.

 Чреда веселых празднеств у людей ведрусского периода - это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям.

 Волхвы - бродячие учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали, и прославляли мир прекрасных чувств иль порицали недостойных.

 На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто ходить не заставлял детей. Считалось, сам учитель каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался.

 Такие правила веками совершенствовали учителей-волхвов.

 

 А если какой-нибудь учитель-волхв, для того чтобы привлечь внимание детей, не науку будет импреподавать, а только играть с ними в какую-то игру?

 Когда бы такое произошло, волхв звания волхва лишился бы. Родители, общаясь дома с детьми своими, сразу понять могли: детей науке не учили. Весть о поступке нехорошем по другим селеньям разнестись могла, и множество селений пришедшего к ним волхва, честь запятнавшего свою, попросят удалиться.

 До возникновения в себе любви малышка Любомилка не стремилась посещать занятия волхвов и слушать песни бардов и боянов. Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать.

 Любовь энергией своей малышку Любомилку окутала. В семье ведрусской появление любви воспринимали как нового члена семьи от Бога, в помощь посланного им. И знали, как в согласии с любовью можно жизнь девочки прекрасной сделать. Вот бабушка и посоветовала Любомилке пойти к волхвам и поучиться. Не просто так учиться неизвестно для чего, а с целью - для любимого стать лучшей самой. Любомилка согласилась и решила: когда придет волхв, который будет учить, как песни голосом красивым петь, она к нему с подружками пойдёт.

 Но нужный волхв не шёл. Любомилка решила просто так сходить к очередному. Пришла и слушать начала. Волхв говорил о предназначении растений разных, запахов от них и как лечить растениями можно человека.

 «Зачем мне это нужно? И не нужно вовсе, - решила Любомилка про себя, - и так все знают, как лечить, и мама, бабушка, сестра - все знают. И даже если буду больше всех я знать о травках разных, то как это заметит мой избранник? Никак он не заметит».

 

 И Любомилка слушала невнимательно волхва. Так просто, за компанию с подружками на брёвнышке сидела. А иногда вставала, отходила и одна бродила по полянке. Обрадовалась, когда закончил волхв свою лекцию и все домой идти собрались.

 И вдруг волхв старый обратился к Любомилке:

 - Скажи мне, девочка, тебе неинтересной показалась речь моя?

 - Она мне просто не нужна нисколечко, для дела моего секретного, - волхву тихонько сообщила маленькая Любомилка.

 Учитель-волхв чуть лишь улыбнулся. Всё понимал тот прозорливый старец о девичьих делах секретных и заметил:

 - Возможно, девочка, права ты, и ни к чему тебепока такие знания. Ты ведь ещё дитя. А я для девушек их сообщаю, как стать красивой самой и как создать Любви пространство для любимого. Его увидев, он обязательно узнать захочет, кто сотворить способен оказался красоту великую? И восхитится той, кто к нему выйдет как творец. Ещё я по секрету сообщу девицам, как плести венец и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам,  чтоб тело пахло как цветок. Еще девицам расскажу...

 Маленькая Любомилка слушала старца, и всё больше сожалела, что не ходила на беседы с ним. Больше недели он гостит в селении. Секреты важные девицам рассказал, она о них не знает ничего. И спросила старца Любомилка:

 - Вы ещё долго будете гостить в селенье нашем?

 - Через два дня уйду, - ей старец отвечал.

 - Через два дня? - не скрыла девочка разочарования. - Через два дня... Тогда прошу вас очень-очень последние две ночи ночевать у нас.

 - В дома другие приглашён я и согласье уже дал, - ответил волхв. - Но, впрочем, если хочется тебе...

 - Да, очень-очень необходимо мне от вас узнать о травках разных.

 Волхв старый все вечера беседовал с влюблённой Любомилкой.

 Мудрец знал: вдохновение любви поможет девочке познать за день науки суть, другим на это года будет мало. А уходя, когда волхва провожала Любомилка к околице селенья, он сказал девчушке:

 - Следом за мной к вам волхв придёт другой. Он будет говорить о звёздах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим будет светить вечно.

 Потом придёт к вам волхв, который знает, как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приручать зверей.

 Ещё к вам бард должен прийти, он знает, как писать стихи и песни голосом такие выводить, что люди многие полюбят голос, затем - всё сказанное человеком. И танцевать он может научить.

 - Скажите мне, пожалуйста, к какому волхву мне не следует ходить? - вдруг Любомилка к старцу обратилась. - Ведь не могу я все время волхвов слушать.

 Вновь старый волхв, улыбку хитро затаив, серьёзно девочке ответил:

 - Да, ты права. Если ходить по всем, тогда и просто поиграть совсем не будет времени. Ты не ходи ко всем.

 Зачем тебе, к примеру, рисовать ходить учиться?

 Вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свойпотаённый. Зачем тебе наука эта, если у тебя есть старшая сестра, а она, я думаю, в науке этой непревзойдённой будет мастерица.

 Ещё зачем тебе, к примеру, ходить учиться познавать, как можно чувства добрые вложить в рубашку, когда шьёшь её, и та рубашка будет охранять от многих бед.

 

 Как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу. Вкус каши той непревзойдённым будет. И это в совершенстве может соседняя девчушка, твоей сестры подружка, делать.

 Когда захочешь платье получить красивое или рубашку кому-то необычную в дар преподнести и чтоб все были в восхищенье от подарка, сестру свою проси, она и сотворит чудесные творенья.

 А если кашей или квасом необычным захочешь кого-то угостить, проси сестры твоей подружку.

 - Не буду никого просить, - вдруг выпалила, забывшись, Любомилка и даже ногой топнула, - соперницы они мои.

 - Соперницы? А в чём? - спросил серьёзно старец.

 И не стесняясь Любомилка отвечала старцу:

 - Есть мальчик, лучший он из всех, он на меня внимания не обращает, потому что эти дылды вырасти раньше меня успели. Они всё время улыбаются ему.

 - Я видела, когда на капище водили хороводы. И я ещё должна буду ему рубашку от сестры дарить, а квас - её подружки?! Не бывать такому! Никогда!

 - Но почему же не бывать? Ты говоришь, он лучший из всех мальчишек.

 - Лучший. Я это точно знаю.

 - Тогда ответь мне, почему лучший из всех недолжен лучшую рубашку получить в подарок, и кашулучшую, и квас? И... - Волхв старый сделал паузу и тихо, словно про себя, добавил: - Я думаю, что справедливым будет ему и лучшую из всех невесту получить.

 - Невесту? - вспыхнула румянцем Любомилка.

 - Да, невесту, - волхв отвечал, - ведь ты жеему должна добра желать. Пусть будет для негоневеста из всех лучшая.

 Любомилка смотрела на волхва, не находя никаких слов. Чувства переполняли её и жгли. И она вдруг побежала от старца. Но, пробежав немножко, остановилась, повернулась к мудрому волхву и крикнула: - Он достоин лучшей из всех невест. Такой невестой буду я!

 

 ***

 

 С большим интересом посещала Любомилка каждого пришедшего в селение волхва. Первой прибегала на беседу и уходила позже всех, вопросами волхвов своими удивляла. Запоминала всё, что говорили мудрецы. Такое в обучении возможно, лишь когда не просто так занятия ребёнок посещает, а точно знает, где он будет применять полученные знания.

 Когда ученье для ученика тягостно, оно непродуктивно. Когда есть цель у человека, достичь которую познанием наук разных возможно, - ученье в радость и в сто крат быстрее происходит усвоение.

 Когда ж любовь участвует в учении - эффект непревзойдённый происходит. Любовь сканировать способна мысль любого мудреца, лишь нескольких слов, сказанных учителем, достаточно бывает, чтобы любовь в мгновение всю тему объяснить могла ученику и дальше мысль его увлечь.

 Подарок Бога - энергия великая - любовь главной была в обучении Любомилки.

 И дома с интересом необычным девочка смотрела, как мама или бабушка обед семье готовит. И требовала, чтобы ей подробно объясняли все действа, и сама старалась блюда разные творить. И получались у малышки необычные творенья.

 Однажды в Масленицу родственники на блины пришли, народу множество к столу подходит, блины берут из стопок двух. Одну мать с бабушкой пекли, другую - маленькая Любомилка. Её блины по нраву больше других пришлись гостям. И с радостью смотрела из дальнего угла девчонка, как уменьшается её стопка блинов быстрее других.

 Когда семейство всё за стол садилось в будний день, щи ложкой деревянной первым черпал дедушка. И говорил:

 - Я точно знаю, кто готовил это блюдо. Не превзойти его приятный нежный вкус.

 - Ещё бы, - добавлял отец, - в нём не только необычных трав соцветия - в нём чувство есть.

 Маленькая Любомилка с легкостью науки познавала, в быту непревзойдённой стала рукодельницей и внешне необычною красою расцветала.

 От первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви. Коль хочешь рядом с Богом быть - богиней стань сама.

     <<< Назад                    Дальше >>>

8 книга, ч. 2. Обряды любви (2006)

Любовь — космическая сущность

Соответствует ли наша жизнь божественной программе?

Почему приходит и уходит любовь?

  Надо ли искать свою половинку?

  Ложный образ

Свадебные обряды

В зачатии человека участвует не только плоть

В глубь истории

  Аркаим - академия волхвов

  О чём хотел сказать Сунгирь?

  Родовой строй

  Загадочный манёвр

  Любовь и боеспособность государства

Стёртая Россия

Ошибка старейшин

  Из лакеев в князья

  Не повторить ошибку

Великий дар создателя

  Детская любовь

  Любовь как полноправный член семьи

  Любовь настоящая взаимности обязательно

добьётся

  В ведрусской школе и любовь преподавала

Предбрачные игрища

  "Ручеёк"

  "Частушка-говорушка"

Обряд венчания

Зачатие

Телегонию можно победить

Псхология зарождения и появления на свет человека

  Когда на свет младенца возродит мужчина

Обряд для женщины, рожающей без мужа

И где же нам рожать детей?

Ведрусские роды

Бой не последний Радомира

Они со звёзд вернутся вновь на землю

И в хаосе есть смысл

Брачные слёты

Обряд венчания для женщин с детьми

Женщины из высшего света

Встреча через тысячелетия

Венчание Анастасии